Электронная подпись

Электронная цифровая подпись

Что такое электронная подпись?

Электронная подпись (ЭП) представляет собой реквизит электронного документа, который выполняет функцию идентификации лица, подписавшего документ и является аналогом его собственноручной подписи. ЭП позволяет защитить передаваемые данные от внесения каких-либо изменений и, таким образом удостоверить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Зачем нужна электронная подпись?

Наличие электронной подписи – обязательное условие для обмена юридически значимыми документами (счета-фактуры, акты, договоры и т.д.). Составленный в электронном виде счет-фактура подписывается квалифицированной электронной подписью (согласно пункту 6 статьи 169 НК РФ), выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи РФ.

Согласно приказу ФНС России от 8 апреля 2013г. № ММВ-7-4/142, налогоплательщики при взаимодействии с ФНС должны применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.

Как проверить является ли ЭП квалифицированной?

На портале государственных услуг Российской Федерации можно проверить соответствие сертификата требованиям к квалифицированному сертификату и выпущен ли он аккредитованным УЦ.
В случае отрицательного результата проверки вам необходимо заменить сертификат ключа проверки ЭП на квалифицированный.

Как получить ЭП

Удостоверяющий центр EDISOFT является аккредитованным удостоверяющим центром для выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП. Для получения квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП вам необходимо заполнить заявку и направить ее скан-копию на электронную почту uc@ediweb.ru. Стоимость услуг указана в заявке.

Далее с вами свяжутся наши специалисты и проконсультируют по процедуре оформления подписи.

У Вас остались вопросы? — Задайте их нашему консультанту uc@ediweb.ru

Вопросы и ответы:
  • Кто имеет право подписывать электронные документы ЭП?
  • Какие подписи можно использовать для подписания электронных счетов-фактур?